Главная
Меню сайта

Статистика

Главная » Статьи » Игры

Burnout Paradise

Burnout Paradise

Take me down…

Если присмотреться, Burnout — и не гонка вовсе. Все внимание в игре сконцентрировано не на том, как бы побыстрее и с минимум помарок добраться из точки А в точку Б, а на авариях. Кто протаранит больше машин соперников, разобьет больше единиц трафика, уничтожит больше заграждений и рекламных щитов — тот и молодец. Все основные режимы игры предназначены как раз для того, чтобы нанести как можно больше ущерба окружающему миру, о чем красноречиво говорят и названия режимов вроде Crash Mode. Искать груши для битья соперников не придется — они обычно вертятся тут же, под ногами, радостно подставляя бока, или, наоборот, пытаются отправить вас навстречу вон тому хромированному капотнику с цистерной. Сделать это им удается редко — фатальную ошибку, как правило, совершает сам игрок, увлеченно пытаясь подстроить гадость лидеру.

Важнейшим достоинством PC-версии в Criterion предлагается считать поддержку двухэкранного видеорежима. То есть те из нас, у кого имеется два монитора, смогут увидеть игру вот с таким углом обзора.

Позиции в гонках тоже учитываются, но не во всех. Где-то можно просто приехать первым, ни разу не устроив аварию на дороге, но игра всячески сопротивляется такому пуританскому поведению. Для того чтобы ехать быстро, жизненно важно подрезать автобусы, выезжать на встречную полосу и проламывать витрины магазинов. За эти и другие приемы опасной езды игрок щедро поощряется увеличением линейки буста (он же — нитроускорение), без которого достичь крейсерской скорости в 400 км/ч просто невозможно. А медленнее здесь никто не ездит, так что жалкая попытка вождения по правилам автоматически обернется неминуемым отставанием.

Игра заботливо ведет статистику всех ваших членовредительств, так что в любой момент можно узнать, во сколько оценивается ваш ущерб обществу.

Сумасшедшие скорости — вторая отличительная черта Burnout: когда все объекты на экране, кроме самой машины, сливаются в единый цветастый вихрь, промахнуться мимо нужного поворота и наскочить на неизвестно откуда выросший столб очень легко.

И вот тут начинается то представление, ради которого многие и играют в Burnout. Камера выбирает удачный ракурс, действие замедляется… Но обреченную машину уже ничто не спасет: тонкий металл радиаторной решетки и капота встречается с препятствием и мнется, словно фольга. С характерным хлопком вылетают и бьются стекла, а сила удара тем временем уже сминает силовой каркас. Вырванное с куском подвески колесо отлетает далеко в сторону, передние стойки кузова скручиваются пополам, крыша выгибается горбом. Передние двери намертво заклинивает в проемах, и уменьшившийся на четверть автомобиль делает последний бросок по инерции. В этот момент фокусы со временем прекращаются, и бесформенная груда металла окончательно замирает в десятке метров от места столкновения. От обломков машины еще идет дым, что-то искрит под капотом, оторванное колесо продолжает катиться. В ушах стоит натуральный звон, а гремевшая из колонок до момента столкновения музыка затухает. Венчает всю сцену красная надпись «Таken Down» посреди экрана, которая, впрочем, не означает, что гонка для нас закончена: через секунду возродившаяся с иголочки машина уже на дороге и продолжает борьбу. Причем сразу — крайне важный момент! — продолжает на скорости.

Для особо внимательных игроков в момент аварии предусмотрена еще одна любопытная опция, которая называется Showdown. Суть ее состоит в том, что вы можете задавать направление разбитой машине, чтобы последняя нанесла еще больше урона проезжающим мимо. Когда скачущий с боку на бок кусок дымящегося металла прихватывает с собой ни в чем не повинные машины, оказавшиеся в зоне досягаемости, Burnout начинает генерировать какое-то сверхконцентрированное счастье.

В Burnout Paradise, построенном на движке нового поколения, все деформации кузова и столкновения просчитываются в реальном времени, отчего разрушения делаются пугающе правдоподобными. Ржавые рыдваны и летающие водители из FlatOut 2, которые доселе проходили по статье «лучшее автопорно в нашей галактике», выглядят по сравнению с краш-тестами Burnout как детские шалости.

…to the Paradise City…

Воспевая FlatOut, мы всегда добавляли: это до тех пор, пока не PC нет Burnout. Так вот, этот благословенный час настал.

Paradise отличается от предшественников не только технологией деформации кузова, но и самой концепцией геймплея. Если в предыдущих частях предлагалось чинить разрушения исключительно на замкнутых трассах, то здесь разработчики выстроили для этих же целей настоящий город. Называется — правильно — Paradise City. По названию одноименной песни Guns N’ Roses, играющей в главном меню. Впрочем, главного меню как такового тут нет — только панорама города и предложение поскорей начать игру. Сделав это, мы обнаруживаем себя на свалке, где нужно выбрать себе первую (потрепанную, но на ходу) машину. Посещать свалку придется не раз и не два, так как именно туда доставляются все полученные и выигранные нами автомобили. Свалки — это, если хотите, такой аналог гаражей из Test Drive Unlimited, с которым тут вообще обнаружилось неожиданно много общего. В первую очередь — открытая и доступная для исследования с самого начала территория, включающая в себя город из нескольких  районов, пригород и горные серпантины. Ехать можно куда угодно, попутно поражаясь уровню детализации и исполнения. Любовно сконструированы даже самые последние закоулки, по которым и ездить-то обычно не приходится. Однажды мы в результате неудачного прыжка угодили на заброшенную свалку, откуда потом безуспешно пытались выбраться следующие десять минут. Вдоволь поездив по конвейеру для транспортировки мусора, мы обнаружили два альтернативных выхода, по которым можно было срезать дорогу, не считая кучи ненужного, но приятного барахла. Подобный  уровень детализации окружающего мира раньше встречался только в серии GTA, за тем лишь исключением, что «своей жизнью» Paradise City жить даже не пытается. По улицам  не ездит полиция и не ходят пешеходы — первым находиться здесь было бы неуютно, а вторым — просто опасно. Жизнь в этот сонный город предстоит вдохнуть как раз нам, вместе с толпой таких же любителей разрушения. Чтобы начать гонку, не нужно лазить по меню и совершать какие-либо лишние действия — достаточно выехать на ближайший перекресток и заехать на маркер. Соперники появляются в тот же миг, и «светофорные гонки» начинаются. В углу экрана, как и во всех подобных играх, есть мини-карта, по которой можно прикидывать направление до финиша. И тут нас поджидает очередной сюрприз: никаких прозрачных стрелок и прочих ограничений на маршруте не предусмотрено. Ехать можно любой дорогой — лишь бы добраться до финишного светофора быстрее остальных. Альтернативных путей — море, и не всегда сразу понятно, какой из них окажется быстрейшим. Ситуации, когда вы уверенно лидируете в гонке, а за пару поворотов до финиша из ближайших кустов вдруг выпрыгивают шесть преследователей и оставляют вас с носом, здесь нет-нет да и случаются. В обмен — море азарта и спортивной злости.

Но гоночный (Race) режим, который мы сейчас вкратце описали, — это не совсем то, ради чего стоит играть в Burnout Paradise. Главное — Road Rage. Активируется он точно так же, маркером на перекрестке (на карте все гонки подсвечены разными цветами). А сразу после старта начинается форменное безумие и гимн всем возможностям современных физических движков: за отведенное время нужно уничтожить как можно больше машин соперников, которые будут пытаться сделать то же самое с нами. Количество Takedowns (так называется успешно проведенный вами маневр, в результате которого очередное авто сошло с трассы) напрямую влияет на лимит времени, а за каждую уничтоженную машину начисляются лишние секунды. Продолжаться это может ровно до того момента, пока не кончатся две вещи: либо полоска «здоровья» нашего автомобиля (а машину можно прямо на ходу ремонтировать в придорожных мастерских), либо время. За особо изощренные аварии (можете себе представить, как выглядит, к примеру, Vertical Takedown?) начисляют баллы, которые тут открывают доступ к новым машинам, лицензиям и… словом, все как обычно. Несмотря на кажущуюся простоту этого режима, играть в него можно до бесконечности. Когда Игорь Варнавский, оторвав взгляд от телевизора, усталым голосом произносит «Есть 85 тейкдаунов», понимаешь, что совершенству нет предела.

 …Where the grass is green…

После Road Rage остальные режимы уже не кажутся столь захватывающими (в самом деле, что мы, обычные «догонялки» не видели?), но к Stunt Run это относится в меньшей степени. Тут, как следует из названия, от нас требуется выполнить как можно больше трюков за ограниченное время. Сделать это несложно, ведь Paradise City буквально состоит из трамплинов, на которых можно прыгать, крыш, по которым можно проехаться, и асфальтовых прямых, где можно развить те самые 400 км/ч. Если же научиться делать это красиво и не выпадать из ритма — приз ваш. Обычно за громкие победы премируют новыми машинами, которые еще нужно найти и «забодать», а проще говоря — отнять у прежнего владельца.  

Все авто делятся на три основных класса, первый из которых содержит скоростные, но хлипкие спорткары, второй — медленные, но прочные «утюги», а третий — легкие и прыгучие автомобили, лучше всех подходящие для трюков. Все машины в игре нелицензированные, но выглядят так, словно над их обликом поработали дизайнеры лучших автомобильных компаний. Гладкие и сверкающие кузова совершенно не хочется портить вмятинами и царапинами, поэтому между гонками (и даже прямо во время них) полезно посещать расставленные по всему городу малярные мастерские. Один проезд через гаражные ворота позволяет не только вернуть первозданный блеск, но и восполнить «здоровье», которое уменьшается после нескольких аварий. Та же история и с бензозаправками, проезжая через которые можно на ходу восполнить линейку буста. Разные классы машин используют его по-разному: скоростные суперкары, например, расходуют весь запас в один прием, превращаясь на время в низколетящий истребитель. Не стоит, наверное, говорить, что большинство неожиданных встреч со столбами и бензовозами происходит именно в такие моменты. Более медленные машины категории Grip позволяют включать ускоритель по желанию, но и едут медленнее.

К слову, Paradise — первая в серии игра, где интересно не только устраивать аварии и наблюдать за последствиями, но и просто ездить. У машин наконец-то обозначилась нормальная физическая модель с работающей подвеской, которая правильно реагирует на попытки совершить полицейский разворот и прочие неадекватные действия с нашей стороны. До уровня любого симулятора в этом плане местной физике далеко, но в концепцию игры она вписывается просто идеально.

Такая вот трещина на лобовом стекле — самое малое, что может случиться с вашей машиной в Burnout.

…and the girls are pretty

Игра премирует любое ваше нестандартное поведение, включая бесполезное жжение резины.

Создатели серии Burnout — англичане из Criterion Games — известны в индустрии еще и как разработчики популярного графического движка RenderWare, который лежит в основе всех их проектов. Неудивительно, что именно они, как никто другой, умеют выжимать из технологии все соки: предыдущие игры каждый раз выглядели на голову выше собратьев по жанру. Та же история повторяется и с Burnout Paradise, сделанной на самой свежей версии движка. Детализация и спецэффекты на момент выхода здесь были лучшими в жанре, даже несмотря на немалые размеры игровой территории. Которая вдобавок еще и работает без каких-либо внутриигровых подзагрузок при стабильных 60 кадрах в секунду. Последняя похвала относится исключительно к консольным версиям, но мы вправе рассчитывать, что и на РС все будет как минимум не хуже.

Доступной информации по компьютерной версии в данный момент, к сожалению, немного. Известно, что порт выйдет в этом году (скорее всего, осенью), будет поддерживать сверхвысокие разрешения и при этом работать даже не на самых быстрых компьютерах. Обещаются поддержка пользовательских модификаций (учитывая сложность и масштабность игры, дело едва ли пойдет дальше новых раскрасок для машин) и новые режимы мультиплеера. С ним,  кстати, и в оригинале было все более чем в порядке: чтобы покататься по улицам Paradise City в компании других игроков, достаточно было нажать одну кнопку на геймпаде, и мир тут же наполнялся живыми соперниками. Пример Test Drive Unlimited неожиданно оказался заразителен.

* * *

Но далеко не все считают, что такая концепция пошла на пользу именно Burnout, превратив ее из лучшей игры для вечеринок в просто еще одну хорошую гонку. Даже если это утверждение правдиво, ждать одну из лучших автогонок года на PC стоит с нетерпением.  На наш взгляд, даже после такой тотальной переделки серия не утратила своего фирменного обаяния, а приобрела кое-какие новые достоинства. И самое главное — Paradise по-прежнему идеально подходит для того, чтобы запустить его однажды вечером, получить свою пару часов разрушительного удовольствия и повторять так весь следующий месяц. Только ни в коем случае не делайте это перед сном: эффект будет как от двух чашек кофе — проверено.
 
 
Категория: Игры | Добавил: Deonemos (15.02.2009)
Просмотров: 554 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 2
13.03.2009
2. Юлик (Deonemos) [Материал]
Это точно

08.03.2009
1. Лёха (BIOVAR) [Материал]
Лучший симулятор

Имя *:
Email *:
Код *:

Поиск

Друзья
Друзей нет (:

Опрос
Вы геймер???

Результат опроса Результаты Все опросы нашего сайта Архив опросов

Всего голосовало: 112
Обсудить опрос на форуме

Кто онлайн?


Все права защищеныя| 2008-2009